Все новости

Первые построенные ОСК контейнеровозы для Каспия назовут в честь судостроителей

28.06.2024

Совет ветеранов судостроительной отрасли вышли с инициативой о имянаречении судов проекта 00108 в честь выдающихся судостроителей, внесших большой вклад в развитие отрасли и Астраханской области. Серия из четырех контейнеровозов строится по заказу Государственной транспортной лизинговой компании на предприятии ОСК Южный центр судостроения и судоремонта.

Головное сухогрузное судно-контейнеровоз (строительный № 1081) нарекут в честь Валентина Николаевича Безжонова. С его именем связана эпоха освоения нефтегазовых морских месторождений и строительства первых в стране буровых платформ.
Свою трудовую деятельность Валентин Николаевич начал в Астрахани в 1952 году на должности мастера, механика, далее - главного механика и начальника планово-производственного отдела. В мае 1959 года стал главным инженером астраханского завода «Красные Баррикады», а с февраля 1961г. работал уже директором данного предприятия.

В 1974 году Безжонов возглавил «Астраханское Судостроительное Производственное Объединение», образованное из трёх действующих в тот период заводов: «Астраханского морского судостроительного завода» (ныне – производственная площадка АСПО), ССЗ «Красные Баррикады» и «ССЗ им. Карла Маркса». Чуть позже к объединению присоединился и введённый в эксплуатацию завод «Лотос».

Под руководством Валентина Николаевича построены две крупные серии полупогружных морских платформ для работы в Черном море и самоподъемных морских установок для работы на Каспии. Возведены крупнотоннажные плавучие краны «Волгарь» и «Богатырь», комплекты блок-модулей первых в СССР верхних строений стационарных буровых платформ для месторождения «Нефтяные камни» в Азербайджанском секторе Каспийского моря, суда различного класса и назначения.

Кроме того, введены в эксплуатацию объекты социально-культурного назначения: общежития, поликлиники, жилые дома, аптеки и детские сады и многое другое. Память о великом судостроители сохранена в названии одной из улиц города.

Второму строящемуся объекту - контейнеровозу проекта 00108 (строительный номер 1082) присвоят имя «Алексей Баландин». Алексей Александрович в начале 80-х годов возглавил строительство уникального предприятия - первого в стране завода по выпуску опорных частей и верхних строений стационарных глубоководных оснований, с символическим для Астраханской области названием «Лотос», где пробыл директором до 2005 года.

За годы правления Баландиным астраханские судостроители в кооперации с другими заводами построили и поставили в Азербайджан блок-модули верхних строений для буровых платформ. На протяжении семи лет сотрудничали с российско-вьетнамской компанией «ВьетСовпетро». Велось строительство отдельных частей морских платформ для месторождения «Белый тигр». Возводились сухогрузные и нефтеналивные суда, вспомогательные суда различного назначения, суда технического флота.
Директор завода «Лотос» уделял большое внимание строительству жилья и инфраструктуры для работников предприятия.

Третье судно проекта 00108 (строительный № 1083) будет носить имя «Семен Аптекарь». Контейнеровоз назовут в честь директора «Судостроительно-судоремонтного завода им. III Интернационала» («ССЗ им. III Интернационала»), который возглавлял Семен Ильич 33 года.

Семен Аптекарь в 1951 году приехал по распределению в Астрахань. Работал мастером, начальником конструкторского бюро, начальником ОТК, начальником технического отдела «ССЗ им. К. Маркса». С 1962 года - главный инженер, а с 1970 года назначен генеральным директором «ССЗ им. III Интернационала».

Будучи у штурвала завода, Семен Ильич провел полную реконструкцию корпусного производства, включая судоподъемный слип и строительство блока цехов объемных секций. Построил углекислотную станцию и внедрил технологический процесс полуавтоматической сварки судовых конструкций в среде углекислого газа, что значительно позволило увеличить производительность труда. При нем освоено строительство корпусов судов для российских и впервые в Астраханской области для иностранных заказчиков (Нидерланды). Общее количество сданных заказов для российских судоходных компаний составило более 150 единиц.

Большое внимание Семен Ильич уделял развитию социальной сферы. Заводом строились жилые дома, поликлиники, детские сады, очистные сооружения, санаторий-профилакторий и другие объекты соцкультбыта. Жилой микрорайон и по сей день называется «Микрорайон завода им. III Интернационала».

Завершает серию из четырех контейнеровозов для Каспия судно (строительный номер 1084) нарекаемое «Александр Волынский». Трудовой путь Александра Савельевича непрерывно связан с работой на предприятиях судостроительной отрасли. Выдающийся конструктор и инженер, основатель Ассоциации судостроителей Астраханской области.

Александр Савельевич создал проектно-конструкторскую компанию, которая стала крупнейшим инженерным центром в Астрахани, занимающимся проектированием судов, буровых платформ и других транспортных нефтегазовых морских и речных объектов. Оснащенный по последнему слову техники инженерный центр способен был удовлетворить спрос местного и зарубежного рынка на инженерно-конструкторские разработки судостроительной области.

Кроме того, под руководством Волынского построена и передана в эксплуатацию нефтедобывающая платформа ЛСП-1 для обустройства нефтегазового месторождения им. Корчагина в Каспийском море.

Помимо производственной деятельности Александр Савельевич вел большую общественную работу. С 2008 года являлся руководителем Ассоциации судостроителей Астраханской области. Активно участвовал в деятельности различных комитетов и комиссий, организованных Правительством Астраханской области.