На производственной площадке АСПО "Южного центра судостроения и судоремонта" заложили очередной плавучий док. Это заказ от "Северной верфи" Санкт-Петербурга. Новый док должен выдерживать суда массой до 25 тысяч тонн. Почему этот заказ особенно важен для Астраханской области? Расскажем в этом сюжете.
СМИ о нас
Текущий год для Южного центра судостроения и судоремонта (Астрахань, входит в ОСК) выдался «урожайным» на события. Были заключены два контракта на строительство — плавучего дока для ПАО «Северная верфь» и шести земснарядов для АО «ГТЛК», а еще заложено четыре судна и столько же передано заказчикам.
О том, сколько всего заказов в портфеле центра, о важности выхода на серийность и модернизации производственных площадок, «ПортНьюс» поговорил с генеральным директором АО «ЮЦСС» Анатолием Мишановым.
18 октября на канале ОТР прошел День Астраханской области
Регион располагается на границе Европы и Азии и служит важным транспортным узлом, соединяя север с югом. В современных условиях приобретает крайне важное значение как геополитический центр страны на Каспии.
Одно из важных направлений развития экономики Астраханской области является судостроение. Ведущим промышленным комплексом выступает Южный центр судостроения и судоремонта. Производственный дивизион включает: заводы "Лотос", АСПО, площадка "Красные Баррикады". О загрузке крупнейшего судостроительного предприятия, перспективных проектах и развитии промышленного потенциала
На площадке АСПО в Астрахани состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза “Азимут-1”. Представители компании-заказчика "Евразия-Шиппинг Каспий" уже осмотрели судно и остались довольны результатом. Впереди ходовые и швартовные испытания.
Модернизация оборудования, обновление производственных помещений, ремонт кранового хозяйства на астраханских судостроительных площадках, входящих в Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС), позволят нарастить объемы выпуска продукции до 2027 года в два раза. Об этом сообщил на брифинге для журналистов гендиректор ЮЦСС (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) Анатолий Мишанов.
Ожидаемая загрузка астраханских судостроительных площадок, входящих в Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), в 2024 году составит 100%. В связи с этим кадровая потребность в сотрудниках в ближайшие полтора года превысит 1,2 тыс. человек, сообщил на брифинге гендиректор ЮЦСС Анатолий Мишанов.
Акт приема-передачи судна подписали сегодня на производственной площадке Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) Южного центра судостроения гендиректоры компании «Илья Муромец» Дмитрий Мельников и АСПО Александр Ещенко.
В День кораблестроителей на судостроительном заводе “Лотос” в Астрахани заложили киль двух уникальных сухогрузов и спустили на воду самоходный земснаряд. На сегодняшний день предприятие, входящее в Южный центр судостроения и судоремонта, загружено заказами на 90 %. На достигнутом астраханские корабелы останавливаться не планируют и в очередной раз, подтверждая свои компетенции, готовы браться за новую работу.
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин и гендиректор ОСК Алексей Рахманов обсудили развитие судостроительных предприятий региона. В Объединённой судостроительной корпорации планируют развивать единый комплекс, в который включат все четыре площадки судостроения и судоремонта Астраханской области: завод имени III Интернационала, «Лотос», Астраханское судостроительное производственное объединение и завод «Красные Баррикады». Строить элементы судов будут на каждом конкретном предприятии, а впоследствии на одной из площадок соединять все созданные детали.
Сегодня в Астрахани прошла церемония закладки универсального сухогруза-контейнеровоза. Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро. На судостроительном заводе "Лотос" построят 4 таких сухогруза. Также сегодня состоялся спуск теплохода и подписание ряда стратегических соглашений.
Уже несколько веков Нижнее Поволжье является центром судостроения. И для региона сейчас это одна из важнейших отраслей.
Люди работают на производстве поколениями, передавая свой опыт. Пожалуй, один из самых ярких примеров такой преемственности — семья Вольских. Династия работает на одном из старшейших предприятий в Красных Баррикадах, которое входит в состав Южного центра судостроения и судоремонта, с 1970-х годов.
3 апреля на производственной площадке завода “Лотос” в Астраханской области торжественно передали заказчику новейший танкер-химовоз "Волготранс-2501". В церемонии принял участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Судно такого класса астраханские корабелы построили впервые. Оно может одновременно перевозить нефтепродукты и наливные грузы.
В Астраханской области в Южном центре судостроения и судоремонта работает институт наставничества. Опытные корабелы передают свои знания молодому поколению. Учатся и сами наставники, они проходят специальный курс.
На астраханской верфи работает судостроительная династия Рытченко. Её основатель пришёл на завод “Красные Баррикады” Астраханской области ещё в советские годы. Сейчас в Южном центре судостроения и судоремонта трудятся его дети, внуки и даже правнуки.
Они учатся паять электросхемы, собирать простейшие электродвигатели. Этому и многому другому обучают в судостроительном классе. Такой курс открылся на базе инженерной школы в Астрахани. Инициатор проекта − крупная судостроительная компания. Здесь ребята постигают азы будущей профессии.
На большую воду отправился танкер-химовоз "Порт-Ньюс", построенный на верфи в Астраханской области. Сейчас он проходит ходовые испытания. В ближайшие дни судно выйдет в Каспийское море, где экипаж проверит работу всего оборудования.
.
Об итогах проведения VI корпоративного чемпионата профессионального мастерства работников обществ Группы ОСК по стандартам Ворлдскиллс в Астрахани, о взаимодействии судостроительной отрасли с образовательными учреждениями региона в рамках подготовки кадров и не только, смотрите в ток-шоу «Акценты»